Обеспечение доступа в здание образовательной организации воспитанников-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Проход в здание условно доступен для некоторых категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Конструктивные особенности здания МБДОУ «Детский сад № 9 комбинированного вида г. Нового Оскола Белгородской области» не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета (душа), кровати и матрасы специализированного назначения и иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ (кроме лиц с тяжелыми нарушениями опорно – двигательного аппарата) может быть предоставлено сопровождающее лицо.
Условия питания для воспитанников - инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ д/с № 9 организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным приказом по образовательной организации. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13. Отдельное меню для воспитанников-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при необходимости может быть предоставлено.
Условия охраны здоровья для воспитанников - инвалидов
и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Медицинское обслуживание детей в дошкольной образовательной организации осуществляется штатной старшей медицинской сестрой и закреплённым детской поликлиникой ОГБУЗ "Новооскольская ЦРБ" участковым врачом-педиатром, который осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направления к врачам узких специальностей, а также на прививки. Медицинский блок состоит из смотрового и процедурного кабинетов, изолятора. Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям: весы медицинские, ростомер, бактерицидные облучатели, холодильники и др., имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи. В образовательной организации с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующие мероприятия: - проведение профилактических осмотров; - мероприятия по обеспечению адаптации в образовательной организации; - осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости; - обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательной организации; - осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий; - осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил. Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих СанПиН 2.4.1.3049-13 («Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). В образовательной организации имеются спортивный зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации двигательной деятельности детей. С воспитанниками в возрасте 3-7 лет организуется непрерывная образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в основную общеобразовательную программу - образовательную программу МБДОУ д/с № 9. Согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 разрабатывается: - режим дня детей в ДОО с обязательным учетом возраста детей (в режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна); - расписание непрерывной образовательной деятельности для каждой группы детей. В детском саду проводятся: утренняя гимнастика, образовательная деятельность по физическому развитию с воспитанниками в помещении и на улице, физкультурные минутки, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, закаливание и др. Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОО. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования воспитанниками-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Воспитанники МБДОУ «МБДОУ «Детский сад № 9 комбинированного вида г. Нового Оскола Белгородской области»»не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не предусматриваются. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для инвалидов и лиц с ОВЗ организованы группы компенсирующей направленности (с нарушениями речи) для осуществления квалифицированной коррекции недостатков в физическом и психическом развитии. В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы, которая разрабатывается с учётом особенностей развития детей. Разработкой адаптированной образовательной программы МБДОУ д/с № 9 занимается самостоятельно. При реализации адаптированной образовательной программы электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не применяются.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В дошкольной образовательной организации частично имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи). Кабинет учителей- логопедов содержат: - материалы и игры по темам; - зеркало с лампой дополнительного освещения; - комплект зондов для постановки звуков; - дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития правильного речевого дыхания; - картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков; - логопедические альбомы для обследования; - предметные и сюжетные картинки по лексическим темам; - настольно-печатные дидактические игры, алгоритмы, схемы, мнемотаблицы; - методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.
|