Детство - это радостная пора открытий. Познание окружающего проходит в непосредственном взаимодействии ребенка с окружающим миром и разворачивается как увлекательное путешествие, так, чтобы ребенок получал от этого удовольствие. Все, что для нас, взрослых, давно привычно, понятно и не вызывает никаких вопросов, для маленьких исследователей является неизвестным и неизученным. Ребят интересует все, они многое замечают и хотят попробовать сами.
Для дошкольников младшего и среднего возраста день начался с опытов и экспериментов, они знакомились с природными явлениями, проводили опыты с водой. С помощью несложного эксперимента дети средней группы расширили свои представления о вулкане.
Эксперименты с конструктором для ребят групп компенсирующей направленности интересное и увлекательное дело. Работа с конструктором развивает познавательную активность и интерес к моделированию и конструированию. Дети создали объёмные 3-Д конструкции.
К ребятам старшей группы в гости приходил «настоящий» ученый. Он проводил эксперименты с водой и ее поверхностью, познакомил детей с уникальным свойством воды - поверхностным напряжением.
Любознательных дошкольников подготовительной группы интересует определенно все: из чего состоят животные и растения, чем жжется крапива, почему одни листочки гладкие, а другие – пушистые, как стрекочет кузнечик, отчего помидор красный, а огурец – зеленый. И именно лупа и микроскоп дают возможность найти ответы на многие детские "почему". Куда интереснее не просто послушать рассказ педагога, а посмотреть собственными глазами. Трудно даже представить, насколько захватывающие картинки можно увидеть в окуляр микроскопа, какие удивительные открытия сделать взяв в руки лупу.
Японская пословица гласит: Расскажи мне – я услышу, Покажи мне – я запомню, Дай мне сделать самому – и я пойму.
Люди, научившиеся... наблюдениям и опытам, приобретают способность ставить вопросы и получать на них фактические ответы.
#детскийсад9 #новыйоскол #камышева #кузнецова
|