Курлыкина Н.М., учитель-логопед
Артикуляционная гимнастика: «Часики» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Описание: стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить до 10 раз. «Грибок» Цель: вырабатывать верхний подъём языка, растягивание подъязычной связки. Описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, и прижав широкий язык всей плоскостью к нёбу, широко открыть рот. Тогда язык будет напоминать тонкую шляпку гриба, а растянутая подъязычная связка – его ножку. Развитие дыхания: Упражнение «Одуванчик»- закреплять умение делать краткий вдох и длительный выдох. Чистоговорка: Помогли ХОЗЯЙКЕ Убрать капусту ЗАЙКИ! 1. «Назови ласково» (образование существительных в уменьшительной форме). огурец ‒ огурчик помидор ‒ помидорчик перец‒ перчик лук‒ лучок горох‒ горошек морковь ‒морковка «Скажи, какой? какая?» (подбор однородных прилагательных к существительным) Тыква какая?– оранжевая, круглая, сладкая, большая, ароматная,… Помидор какой? ‒ круглый, мягкий, сочный, кисло-сладкий, витаминный,… Овощи какие? ‒ полезные, вкусные, сочные, спелые, разноцветные,…
2. «Есть – нет» (родительный падеж единственного числа) баклажан – нет баклажана картофель – нет картофеля луковица – нет луковицы петрушка – нет петрушки огород – нет огорода земля – нет земли грядка – нет грядки корень – нет корня стебель – нет стебля.
3.Посчитай овощи: один огурец, два огурца, три…, четыре…., пять она горошина, две …, три…., четыре…, пять…
|