Летом огород – что город! В нем сто тысяч горожан: Помидор, горох, капуста, Кабачок и баклажан!
- Подробности
- Опубликовано: 29 Август 2019
- Просмотров: 733
Одной из задач ДОУ по ФГОС является обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства вне зависимости от места проживания, пола, нации, социального статуса.
Так как мы проживаем в городской среде, у многих детей нет возможности наблюдать за ростом растений в саду и огороде, нет возможности проявить самостоятельность при трудовой деятельности на земле так, как это делают ребята в деревне. На территории нашего детского сада эта задача была решена посадкой на участке мини-огорода, где расположились грядки с такими культурами, как морковь, баклажан, помидор, лук, болгарский перец, кабачок, зелень(петрушка, лук), огурец.
Целью было создание условий, аккумулирующих интерес к познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощей. Участвовать и получать удовлетворение не только от сбора урожая, но и от процесса ухаживания за огородом, что является важным фактором в воспитании трудолюбивого, активного, любознательного человека.
Работа в данном направлении ведется ежедневно во время дневных и вечерних прогулок. Работая вместе, ребята учатся жить в коллективе, приобретают новые навыки общения. Помогая друг другу, выполняя поручения воспитателя дети получают мощный положительный настрой, удовлетворение от проделанной работы. Сейчас в огороде появились плоды и дети имеют возможность не только наблюдать за ростом растений и помогать в прополке и поливе грядок, но и собирать урожай – огурцов, кабачков, помидор, баклажан, зелени.
В результате этих работ мы закрепляем и расширяем знания детей о растениях огорода, их особенностях роста, уходе за ними. Развиваем самостоятельность в решении проблемных ситуаций. Воспитываем бережное отношение к своему труду. Учим работать в коллективе, получая радость от совместного труда.
Великий русский педагог Василий Сухомлинский писал:
«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.
Здесь, в природе, вечный источник детского разума»
Камышева И.И., воспитатель