«Социальное партнерство как условие обновления содержания образовательной работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников»
- Подробности
- Опубликовано: 22 Ноябрь 2018
- Просмотров: 923
В настоящее время современное российское общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня – в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Поэтому духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения – одна из актуальнейших задач отечественного образования
Одним из основных принципов стандарта является: приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром
В современных социально-культурных условиях развития и расширения спектра различных форм работы с дошкольниками чрезвычайно актуальна проблема поиска и освоения новых вариантов работы - это работа с социумом. Достичь планируемых результатов в реализации современной модели образования, ориентированной на решение задач инновационного развития экономики, возможно при непосредственном участии и поддержке социальных партнеров.
В условиях современных требований, изложенных в ФГОС, детские сады играют важную роль в развитии личностных качеств детей дошкольного возраста. Красной нитью проходит интегрированное развитие всех образовательных областей, поэтому социализацию невозможно рассматривать без коммуникации, безопасности, труда, познания и т. д
22 ноября в нашем детском саду прошёл районный семинар «Социальное партнерство как условие обновления содержания образовательной работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников». Участников семинара наши педагоги познакомили с различными видами деятельности, благодаря которым происходить приобщение детей к миру культуры и общечеловеческих ценностей.
Работа нашего детского сада с социальным окружением заключается в создании широкой информационной сети, рекламы, презентации, встречами с интересными людьми, и осуществляется через сотрудничество с: клубами; школами.
Особую значимость в нашем ДОУ в настоящее время приобретают семейные проекты и акции, которые способствуют укреплению семейных отношений, воспитанию детей в гармонии с окружающим миром. Родители вместе с детьми участвуют в развитии их творческих способностей, формировании мировоззрения и социальной значимости ребенка. Семейное проектирование и участие в акциях ориентируется на уникальные отношения «ребенок-взрослый», которые строятся на соучастии в деятельности.
На сегодняшний день новые формы обретает работа ДОУ со школами. Отношения между ними строятся на основе взаимной выгоды и партнерства.
Особое внимание уделяется работе нашего учреждения с интернатом для ветеранов. Социальное партнёрство мы рассматриваем как важнейший ресурс развития социальной активности воспитанников.
Гости семинара поделились своим опытом работы в данном направлении.
Духовно-нравственное воспитание можно назвать одним из самых сложных направлений в воспитании подрастающего поколения, т.к. находится на стадии становления и осуществляется в основном педагогами детского сада.
И.Камышева, воспитатель