«Интерактивные технологии в духовно-нравственном воспитании дошкольников: формирование базовых основ православной культуры и регионального патриотизма»
- Подробности
- Опубликовано: 03 Июнь 2018
- Просмотров: 837
Жизнь в постоянно изменяющихся условиях требует от специалиста умения решать регулярно возникающие новые, нестандартные проблемы. Признаком сегодняшнего времени является повышенная профессиональная педагогическая мобильность. Новые задачи и направления развития образования определяют и особые требования к личности и профессиональной компетентности педагогов. Современный педагог — это тот, кто постоянно развивается, самообразовывается, ищет новые пути развития и образования детей. Все это становится возможным благодаря его активной позиции и творческой составляющей.
31 мая в нашем детском саду прошёл районный информационно практический семинар «Интерактивные технологии в духовно-нравственном воспитании дошкольников: формирование базовых основ православной культуры и регионального патриотизма»
Семинар проходил в форме Квест-игры «В гостях у Мудрецов», чтобы пройти квест, педагогам необходимо было двигаться согласно направлениям, которые они получили после выполнения определенных заданий. Они попадали к мастерам, которые обучали их педагогическим технологиям:
КВИК-НАСТРОЙКА «Выбери дистанцию». (мастер Радченко Елена Олеговна);
СОЦИОГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Социо-игровая технология – это технология развития ребёнка в игровом общении со сверстниками, сущность, которой его основатели А.П. Ершова, В.М. Букатов, Е.Е.Шулешко определили так: «Мы не учим, а налаживаем ситуации, когда их участникам хочется доверять и друг другу, и своему собственному опыту, в результате чего происходит эффект добровольного и обучения, и научения, и тренировки». (мастер Камышева Ирина Иннокентьевна);
КВЕСТ-ИГРА. (мастера : Аношина Кристина Николаевна, Крупа Юлия Николаевна);
ЛЭПБУК (Лэпбук (lapbook) – новая методика развития детей, пришедшая к нам из Америки.) Это одна из разновидностей проектного метода работы с дошкольниками. Он помогает ребенку по своему желанию сгруппировать информацию, лучше понять и запомнить материал. Лэпбук для дошкольников – удивительное и очень полезное пособие, которое обрело свою популярность в нашей стране сравнительно недавно. Что особенно приятно, сделать такую развивающую игру можно (и нужно) своими руками. (мастер Кузнецова Марина Владимировна);
БАТТЛ (Баттл (от английского battle – битва, поединок), соревнование, матч, участники батла доказывают кто из них лучше двигается, рисует граффити, читает рэп и т.д.) Термин «батл» берет начало из молодежных, танцевальных движений, в частности из хип-хопа, где участники с самым разным опытом, разного возраста меряются танцевальным мастерством, проводят показательные выступления, чтобы учиться друг у друга и развивать своё мастерство. Баттл может быть педагогический, родительский, детский. (мастера Феклина Людмила Федоровна, Ефремова Анна Сергеевна);
РЕФЛЕКСИЯ. Обращение внимания субъекта на самого себя и на своё сознание, в частности, на продукты собственной активности, а также какое-либо их переосмысление. (мастер Радченко Елена Олеговна).
Гости семинара поделились своим опытом работы в данном направлении.
Духовно-нравственное и патриотическое воспитание дошкольников… Просто это или сложно? Перед нами стоит задача эффективно и увлекательно проводить работу по данному направлению. В основе этого лежит развитие нравственных чувств и чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превратились в пустой звук, важно чтобы у ребенка-дошкольника возник ёмкий образ Родины.
Камышева И.И, воспитатель