МБДОУ "Детский сад №9"

Белгородская область, г.Новый Оскол, ул.Ленина, д.38

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

pedagog nastavnik

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА «ОТ ФРЕБЕЛЯ ДО РОБОТА»

12      Белгородские детские сады вошли в федеральную инновационную площадку. С февраля начала работу сетевая инновационная площадка по теме «Апробация и внедрение парциальной модульной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота». Инициировал создание экспериментальной площадки Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования. В инновационную деятельность по развитию технического творчества дошкольников включены шесть регионов, в том числе Белгородская область. Региональным координатором от области выступит Белгородский институт развития образования.

     05 и 06 марта 2018 года воспитатель ДОУ Камышева И.И. прошла обучение технологии организации непрерывно образовательной деятельности с использованием конструкторов и образовательной робототехники. Обучение проводила старший воспитатель СПДС «Вишенка г. Жигулевска, преподаватель кафедры дошкольного образования Самарского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования Тимофеева Тамара Владимировна. Мероприятие проводилось для усовершенствования компетенций воспитателей дошкольных образовательных организаций, планирующих реализацию данной программы. Участников семинара приветствовала заведующая кафедрой дошкольного и начального образования БелИРО Л. В. Серых, которая рассказала о новых задачах детских садов в качестве инновационной площадки.

     В процессе обучения педагоги ознакомились с содержанием парциальной программы «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров», с технологией организации образовательной деятельности педагогов с детьми, познакомились с коллекцией конструкторов и их видовым разнообразием, который рекомендован названной программой для использования в процессе образования дошкольников.

   В практической части обучения педагоги освоили такие конструкторы как Полидрон «Гигант», «Каркасы», «Проектирование», «Малыш», магнитный конструктор, конструктор-робот «Robokids» и построили с различными видами конструкторов мельницу, робота-спасателя, стадион, дом будущего, телевышку и другие объекты с использованием различных механизмов.

  Парциальная программа дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» (авторы: к.п.н. Волосовец Т.В.(РАО), к.п.н. Карпова Ю.В. (СИПКРО), ТимофееваТ.В.(ДОО); рецензент – директор ФИРО, академик РАО, доктор психологических наук, про­фессор Асмолов А.Г.) является уникальным методическим продуктом и разработана в соответствии с Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155, г. Москва). Название программы тоже не случайно. Это своего рода эволюция видов конструкторов: игровой набор «Дары Фребеля» - конструкторы - роботехника.

   Экономика страны сегодня нуждается в модернизации, которая кажется невозможно без высококвалифицированных кадров для промышленности и развития инженерного образования. Вырастить такого специалиста возможно, если начать работу с детства. По данным педагогов и социологов, ребенок, который не познакомился с основами технической деятельности до 7-8 лет, в большинстве случае на свяжет свою будущую профессию с техникой.                Камышева И.И., воспитатель

Вы здесь: Главная ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА «ОТ ФРЕБЕЛЯ ДО РОБОТА»